Контейнер – стандартизированная многооборотная тара, предназначенная для перевозки грузов морским, железнодорожным, автомобильным, и воздушным транспортом и приспособленная для механизированной перегрузки с одного транспортного средства на другое.
Выбирая контейнер для грузоперевозок, важно не ошибиться с размером. Возникает риск использовать оборудование, не вмещающее грузы, или же наоборот, транспортировать полупустую тару. Это дорого и невыгодно.
Для перевозки и хранения грузов средних объемов, оптимальным выбором является контейнер 20 футов (20’). Этот вид тары очень популярен для наземных и морских грузоперевозок. Характерной особенностью перевозимых в таких контейнерах грузов является небольшая габаритность при значительном весе. 20-футовые контейнеры используют в основном для тарно-штучных грузов широкой номенклатуры, укрупненных грузовых единиц и мелкоштучных грузов без тары в первичной упаковке и облегченной таре. В них перевозят продовольственные и промышленные товары, домашние вещи граждан, некоторые виды скоропортящихся и опасных грузов. Использование таких контейнеров выгодно в соотношении качества и стоимости перевозки. Контейнер на 20 футов обеспечивает безопасную перевозку достаточного объема груза, не уступает своим более крупным «собратьям» в функциональности и при этом занимает значительно меньше места.
Контейнер 40 футов (40’) – популярный, удобный и универсальный способ транспортировки и хранения любых грузов. Он относится к крупнотоннажным контейнерам. Уникальность 40-футового контейнера основана на возможности транспортировки, как габаритных и тяжелых грузов, так и маленьких и легких. 40-футовый контейнер, как и 20-футовый, используют для тарно-штучных грузов широкой номенклатуры, укрупненных грузовых единиц и мелкоштучных грузов без тары в первичной упаковке или в облегченной таре. Также для транспортировки продовольственных, промышленных товаров, домашних вещей граждан и некоторых видов скоропортящихся и опасных грузов.